Цифровая электронная игровая кость

Если Вы начинаете знакомиться с микроконтроллерами и их программированием то цифровая электронная игровая кость про которую будет идтись в этой статье для этого подойдёт как нельзя лучше, схема этого устройства очень простая. Но кроме этого оно может оказаться полезным, ведь данной костью можно играть, генерировать случайные числа от 1 до 9, а отображаться эти числа будут на семисегментном индикаторе.

Детали для создания цифровой электронной кости:

  • Микроконтроллер PIC16F628A;
  • Семисегментный индикатор с общим катодом, например SC56-11SRWA;
  • Резистор на 100 Ом – 7 шт.;
  • Резистор на 5,1 кОм – 1 шт.
Цифровая электронная игровая кость

Цифровая электронная игровая кость

Микроконтроллер надо прошить, архив с прошивкой будет в конце статьи, файл прошивки называется «DB.HEX». В архиве также есть плата в формате LAY и схема, а также исходник. Семисегментный индикатор нужно взять с общим катодом, он вставляется своими ножками в гнездо на плате в самую последнюю очередь.

Принцип работы схемы цифрового электронного кубика: кость изначально находится в спящем режиме, потребляя при этом мизерный ток, единицы микроампер, что позволяет его не отключать полностью от источника питания, при нажатии на кнопку устройство просыпается и в течении 1,5 сек происходит анимация перебирающихся чисел, а затем анимация останавливается и показывается случайным образом выпавшее число от 1 до 9. Если оставить электронную кость на некоторое время и не нажимать на кнопку то она снова переходит в спящий режим, то есть выключается.

Цифровая электронная игровая кость

Цифровая электронная игровая кость

Надеюсь Вам понравилась статья и Вы сделаете сами эту замечательную цифровую электронную игровую кость, скачать файлы прошивки с исходником и разведённой платой можно здесь.


Забрать к себе:Share on VKShare on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on Google+0Pin on Pinterest0Email this to someone

Оставить комментарий